Современное искусство

Дискуссии на серьезные темы, не относящиеся к другим разделам. Флуд запрещен
OceansBetween
Проверенные
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:07
Репутация: 92

Современное искусство

Сообщение OceansBetween » 07 сен 2019, 18:45

Хруня писал(а): Океан, вам важно понимать чью-то идею, чтобы потом уже на этом базировать свои впечатления? Так тоже интересно, согласна. Недавно попалась картина Кольера "Леди Годива" 1897 г. Версий происходящего, как и эмоций/ощущений, даже у каждого из нас может быть несколько.
Хруня,
Спасибо большое за леди Годиву. Многие творцы вдохновлялись ее историей, но вы принесли ту картину, которая мне нравится больше всех остальных. Было очень неожиданно =)

Мне любопытно и хочется познавать суть. Я хочу уметь видеть/чувствовать искусство с разных сторон, на разных слоях. Разными способами.

Для меня два разных процесса:
- отследить собственный внутренний монолог: пофантазировать / понаблюдать свои эмоции и игру теней на внутренней стороне моего черепа;
- мысленный диалог: узнать и понять историю или спрятанные автором символы / истории / события / чувства / юмор.

Второе невозможно без знания контекста.

Я уже приводила в теме пример Истину, выбирающуюся из колодца.
Вот вторая Истина. Тут она вместе со своими насильниками

Изображение

О картине Деба-Понсана точно известно, что она живописный манифест, который связан с делом Дрейфуса. Капитана Альфреда Дрейфуса обвинили в предательстве и осудили по сфабрикованному делу на основании фальшивых документов. Потом вмешалась общественность и в итоге Дрейфус был полностью оправдан.

Картина Жана Жерома тоже об истине, но искусствоведы не сошлись во мнениях на какую именно истину указывает автор. Учитывая, когда была написана картина, мы никогда уже не узнаем че было на самом деле и за какое именно предательство Истина так жаждет отхлестать плетью зрителя.

В целом образ все равно остается сильным, но становится более обезличенным, абстрактным. Из послания превращается в сосуд для улавливания рефлексии зрителя. Часть смысла при этом безвозвратно теряется: возмущение несправедливостью, восстановление справедливости, борьба за честное имя и репутацию. Звучит как набор пафосных фраз, но это жизнь и трагедия реального невиновного человека, чье здоровье было необратимо подорвано заключением.


Еще пример:

Кто здесь на картине? Где это? Девушка или женщина? Что она видит? Какие эмоции испытывает? О чем все это? Какое женское имя ассоциируется с героиней картины?
Не читайте пока дальше, посмотрите на картину и попробуйте найти свои впечатления и ответы на вопросы.

Изображение

.
.
.
.
.
.
.
.


Получилось?
Давайте добавим всего один факт о ней. Ее зовут Жанна. Можете посмотреть на картину и сказать, поменялось ли что-то в вашем восприятии картины и происходящего на ней?
Не читайте пока дальше =)

.
.
.
.
.
.
.
.
.
Сравнили впечатления?
Добавим еще факт: фамилия д’Арк
Заиграла картина новыми красками? Впечатления? Эмоции? В какой момент вы догадались, что это Жанна д’Арк? Екнуло внутри, когда вы поняли, что на картине она изображена в момент, когда ей 16 и голоса в голове сообщают ей о ее великой миссии.
В 17 лет неграмотная девушка, пройдя унизительные осмотры на предмет девственной чистоты и прочие идиотские испытания церковников, станет главнокомандующим Франции.
В 19 лет Жанна будет предана, истязаема и заживо сожжена на костре за преступления, которых не совершала.
Что вы чувствуете, когда смотрите на нее и знаете какой будет ее конец?

Что увидит на этой картине человек, который ничего не знает о Жанне?
Я так же смотрю на сотни картин. Как муха бегаю по поверхности, не знаю кто на них и что на них. О чем они. Почему они. Зачем они.
Это не жизнь такая. Это мы такие.

Аватара пользователя
Хруня
Проверенные
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 22:38
Репутация: 1018

Современное искусство

Сообщение Хруня » 09 сен 2019, 21:27

Доброго времени суток, OceansBetween)
По вашей милости мне пришлось рассматривать картину из вашей загадки с такой же тщательностью, как и ваше полуголое плечо на фото чуть ранее :D
Итак, моё первое впечатление о ней таково: молодая девушка (судя по состоянию кожи лица, шеи и рук) не из нищей семьи (одежда достаточно элегантна для 1870 года на полотне, не для полевых работ, без пятен и рваных заплат/дыр) стоит в своём родовом месте (босая, довольно старая яблоня и шаткий забор, опрокинутая некоторая мебель и жилые окна с занавесками). Позади неё я заметила трёх товарищей из астрального мира. Двое из них явно ангелоподобные сущности, которые обычно покровительствуют в жизни. А вот "рыцарь" вызвал у меня вопрос, конечно. Однако нимб над ним дал мне понять, что он стоит ступенью выше в иерархии. Видно, что взгляд девушки проник гораздо глубже реала, но он совсем не о милости или пощаде. Так выглядит одухотворённое торжество духа.
Прочитав об имени Жанна, у меня ничего не шевельнулось - эта ассоциативная цепь у меня больше не работает.
А вот когда дошла до повествования о Жанне д’Арк, - нахлынула тяжесть и скорбь (так я чувствую чужую боль).

Отправлено спустя 10 минут :
тогда вот вам и от меня загадка :)
только, чур, сначала опишите СВОИ ОЩУЩЕНИЯ без дополнительной информации из интернет!
это известный фрагмент эскиза для алтаря от Дюрера "Руки молящегося" 1508 г.

Изображение

OceansBetween
Проверенные
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:07
Репутация: 92

Современное искусство

Сообщение OceansBetween » 09 сен 2019, 22:05

Доброго времени суток, OceansBetween)
По вашей милости мне пришлось рассматривать картину из вашей загадки с такой же тщательностью, как и ваше полуголое плечо на фото чуть ранее :D
Мое что? На каком фото? Я в полном изумлении.
Если про первую картинку в теме, то это автор рядом со своей картиной - Лорел Холломан.
Плечи хорошие, да =)
Итак, моё первое впечатление о ней таково: ......
Спасибо, что поделились. Мне очень интересно было.
А вот когда дошла до повествования о Жанне д’Арк, - нахлынула тяжесть и скорбь (так я чувствую чужую боль).
За скорбь извините. Я неумышленно. Просто в голову картина пришла с важным контекстом. Я очень с уважением к Жанне Д'Арк и ее истории. Она меня вдохновляла и вдохновляет. Нет, не на костер в юном возрасте.
тогда вот вам и от меня загадка :)
только, чур, сначала опишите СВОИ ОЩУЩЕНИЯ без дополнительной информации из интернет!
это известный фрагмент эскиза для алтаря от Дюрера "Руки молящегося" 1508 г.

за загадку отдельная благодарность. Люблю загадки!
Конечно без подглядываний.

С первого взгляда я подумала, что это руки любовников. Обе руки мужские. Почему-то касание и позиция показались такими, когда с нежностью люди льнуть друг к другу ладонями. Настроение, как после долгой вынужденной разлуки. Знаете, когда после первого легкого прикосновения крепко сплетаются пальцами. На правой руке мне на долю секунду показалось, что запястье перехвачено веревкой. Стало тревожно, но потом отпустило.
Дальше дорисовался образ любовников, которые в темноте крепко обнялись. При этом очень стараются не шуметь и не издавать лишних звуков, чтобы не привлечь внимание к происходящему. Уткнулись, вцепились, слились и дышат друг другом. Молча.
Выступающие вены и узловатость пальцев наталкивали на мысли, что путь был труден и полон препятствий. Путь занял время. Расставание было дольше, чем им обоим хотелось бы.

Да, название я увидела. Но образ в голове нарисовался такой.

Отправлено спустя 20 минут 9 секунд:
Хруня,

А что про эту скажете?
Изображение
Это не жизнь такая. Это мы такие.

Аватара пользователя
Хруня
Проверенные
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 22:38
Репутация: 1018

Современное искусство

Сообщение Хруня » 09 сен 2019, 22:42

OceansBetween писал(а): Люблю загадки!
Оказывается, Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение левой в зеркале.
А вот вдохновением для этой картины послужила следующая история.
В маленькой деревушке жила большая семья. У двоих детей из восемнадцати была мечта - они хотели развивать свой талант в искусстве. Но они знали, что их отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг. После долгих обсуждений эти два мальчика договорились о помощи друг другу. Было решено бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты и на свои заработки будет оплачивать обучение брату. А потом они поменяются местами. Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг. Альберт же пошел работать в опасные шахты, и на протяжении четырех лет он оплачивал обучение брата, чьи работы в Академии сразу же стали сенсацией. По возвращении юного художника в свою деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед. Альбрехт поднял тост за своего любимого брата, который столько лет жертвовал собой и в конце своей речи он сказал: «Теперь, Альберт, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, а я буду заботиться о тебе». Со слезами на глазах ответчик покачал головой: "Нет, брат. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно для меня. Посмотри! Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками! Кости на каждом пальце были переломаны и недавно у меня появился артрит в правой руке. Я даже не могу удержать бокал во время тоста, а уж тем более я не смогу провести красивые линии на пергаменте или холсте карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно». И чтобы отдать дань уважения Альберту за всю его жертву, Альбрехт нарисовал загрубевшие руки якобы своего брата, направленные в небо. И назвал картину очень просто, но с сильным смыслом: "Руки"

OceansBetween
Проверенные
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:07
Репутация: 92

Современное искусство

Сообщение OceansBetween » 09 сен 2019, 22:46

Хруня, история меня очень тронула. Спасибо, что поделились.
Прекрасные руки!
Это не жизнь такая. Это мы такие.

Аватара пользователя
Хруня
Проверенные
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 22:38
Репутация: 1018

Современное искусство

Сообщение Хруня » 09 сен 2019, 22:57

А что про эту скажете?
три разномастные лошадки у меня вызвали ассоциации с четвёртым измерением - временем.
гнедая - это прошлое, которое уже чуть позади.
белая и черная - настоящее и будущее соответственно. звучит идея о том, что именно сейчас целесообразно выбрать путь и заложить фундамент на перспективу (они даже скачут синхронно)

Отправлено спустя 4 минуты 56 секунд:
OceansBetween писал(а): история очень..
Мне тоже нравится всё то, что со смыслом. По возможности буду приносить сюда своё послевкусие)

OceansBetween
Проверенные
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:07
Репутация: 92

Современное искусство

Сообщение OceansBetween » 10 сен 2019, 04:24

Хруня,
очень интересно про лошади-измерения!
Это не жизнь такая. Это мы такие.

Аватара пользователя
Anele
Проверенные
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 18 сен 2018, 08:30
Репутация: 553

Современное искусство

Сообщение Anele » 10 сен 2019, 08:11

Ой, какие любопытные загадки! Опишу впечатление.
Жанна: я поймала себя на противоречии. С одной стороны её застывшая поза, безвольная правая рука, и вторая, как-будто ищет опору. Словно её что-то подкосило, лишило сил, воли. А с другой, её лицо: щеки пылают, она смотрит куда-то, ее взгляд направлен на что-то такое...я так и не смогла понять, на что можно ТАК смотреть??? На лице довольно сложная борьба чувств. Их совсем непросто определить, что это? Это не страх, хотя есть ощущение тревоги общее от картины. Не печаль, иначе не пылали бы так щеки. Ненависть....нет, она смотрит куда-то, и это не злость на лице. Страсть?? Блин...совсем не так я представляла себе страсть!)) К слову сказать, девушка или женщина на картине, совсем не актуально, здесь нет сексуальной подоплеки ( подумала я). Она какая-то отрешенная, ей словно нет никакого дела до вас, вот если бы я оказалась рядом внутри картины, она бы меня точно не заметила, не обратила внимания....ну, такое ощущение. Она словно чем-то так озабочена внутренне, что никого вокруг не заметит. Возможно, так выглядит безумие...пришло мне в голову. Потом, когда прочла имя Жанна, поняла о чем речь. Все встало на свои места.
Руки в молитве: наверное краски, цвет, освещенность так влияют, что в этих руках словно нет надежды...очень тонкие длинные пальцы, подумалось. Такое ощущение, что бога нет. Но есть усталость.
Про любовников там...ну, кстати,Океан, если присмотреться, то можно словить этот эффект двух человек, соединивших руки, даа!)
Про коней у меня сразу отсылка...одно затмевает другое, никаких аллегорий, уж простите!)) Мощь, задор, молодость, жизнь....Изображение
Загадки хороши, задавайте ещё)

Аватара пользователя
Хруня
Проверенные
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 22:38
Репутация: 1018

Современное искусство

Сообщение Хруня » 10 сен 2019, 10:33

Anele), так это же "Купание красного коня" Петрова-Водкина) эта картина с детства у меня на подкорке :D

Аватара пользователя
FairyTale
Проверенные
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 авг 2019, 16:35
Репутация: 26

Современное искусство

Сообщение FairyTale » 10 сен 2019, 12:59

а я вот вижу только лошадей :)
кстати, те наверху, которые из традиционной китайской живописи очень даже лошади) если китайцы вкладывают в них какой-то смысл, то - семейный (стадный). а мне просто нравятся животные.
"Старость только умным вредит, а дураков она совершенствует" - (Уильям наш Шекспир)

Аватара пользователя
Хруня
Проверенные
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 22:38
Репутация: 1018

Современное искусство

Сообщение Хруня » 11 сен 2019, 18:06

Есть в Батуми (Грузия) оригинальная статуя, которая ассоциациируется с мусульманским парнем Али и грузинской принцессой Нино из популярного романа Курбана Саида 1937 года. Автор скульптуры, Тамара Квеситадзе, придумала способ, при котором огромные 8-метровые статуи «проезжают» друг через друга, символизируя утраченную любовь.
Интересная задумка)

Ответить